самообследование 2021- 2022учебный год

Самоанализ
муниципального казенного образовательного учреждения
дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»
Хвастовичского района Калужской области
за 2021-2022 учебный год

В самоанализе содержится информация о деятельности муниципального казенного
образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества
детей и юношества» (далее – МКОУДО «ЦРТДЮ»).
Цель самоанализа: обеспечение информационной открытости для широкой
общественности в вопросах образовательной деятельности МКОУДО
«ЦРТДЮ»,
результатах и проблемах его развития.
Главной задачей данного самоанализа является ознакомление с работой МКОУДО
«ЦРТДЮ», а также расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности
дополнительного образования детей в сотрудничестве с образовательными
организациями.
Раздел 1. Общая характеристика организации
Полное наименование – муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»
Хвастовичского района Калужской области.
Краткое наименование – МКОУДО «ЦРТДЮ»
Тип организации: образовательное учреждение дополнительного образования детей
Вид организации: Центр развития творчества детей и юношества
Организационно-правовая форма – казенное учреждение
Учредитель – администрация МР «Хвастовичский район»
Юридический адрес (местонахождение): 249364, с. Хвастовичи, ул. Димитрова, д. 1
Телефон: 848453 91 - 9- 17

Факс: 848453 91 - 9- 17

Адрес электронной почты: moudod-abramova@yandex.ru
Основные виды деятельности:


реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах
личности, общества, государства;





обеспечение необходимых условий для разностороннего личностного развития,
адаптация к жизни в обществе, профессиональное самоопределение и организация
творческого труда учащихся в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
формирование общей культуры и здорового образа жизни, удовлетворение
потребности в занятиях физической культурой и спортом;
организация содержательного досуга.

Администрация учреждения:
Директор: Сидоров Владимир Ильич
2.Организация образовательного процесса в МКОУДО «ЦРТДЮ»
Социальная ситуация на современном этапе выдвигает на первый план личность,
способную действовать уверенно, владеющую культурой жизненного самоопределения,
умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, т.е. личность социальнокомпетентную.
В процессе ее становления значительная роль отводится дополнительному
образованию, вооружающему ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной
культурой, которая дает свободу самоопределения личности. Такую свободу может
обеспечить только хорошее качественное дополнительное образование.
Деятельность
педагогического
коллектива
муниципального
казенного
образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества
детей и юношества» основана на признании ведущих принципов образования:




признание прав ребенка на свободное самоопределение и самореализацию во
внеучебной деятельности учреждений дополнительного образования;
развитие индивидуальности каждого человека в условиях
дополнительного образования;
непрерывность образования в педагогически управляемой и лично регулируемой
деятельности растущего человека.

Дополнительное образование является востребованным как для самих детей, так и
для их родителей. Муниципальное казенное образовательное
учреждение
дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»
осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими руководящими
документами: законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, образовательной программой, программой развития
ЦРТДЮ, уставом и локальными актами образовательной организации.
Образовательная и воспитательная деятельность в нашем Центре в 2021 – 2022
учебном году осуществлялась на основе образовательных
программ различной
направленности:
- художественная («Волшебный мир искусства», «Радуга», «Творчество + Мастерство»,
«Новая волна»)
- туристско – краеведческая («Юный спасатель»);
- физкультурно – спортивная («Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Самбо»).

В учебный план включены общеобразовательные дополнительные программы с
одно-, двух-, трех- и более сроками обучения, различные по направленностям
деятельности, учитывающие возрастные категории учащихся. Выбор образовательных
направлений деятельности Центра обусловлен необходимостью взаимообогащения
школьного и дополнительного образования.
Образовательный процесс в 2021-2022 учебном году осуществлялся в 23 группах:
11 – художественная направленность; 10 - физкультурно – спортивная; 2 - туристско –
краеведческая направленность с общей численностью учащихся 322 ребенка.
Предоставление образовательных услуг осуществляется на бесплатной основе.
Посещать наш Центр может любой желающий учащийся в возрасте 6 – 18 лет. В 2021 2022 учебном году Центр творчества посещало 60 воспитанников из МКДОУ детский сад
«Буратино», 8 учащихся – МКОУ «Теребенская средняя школа», 4 – МКОУ «Еленская
средняя школа», 3 – МКОУ «Нехочская основная школа», 2 – МКОУ «Пеневичская
основная школа», МКОУ «Хвастовичская средняя школа» - 245 обучающихся..
Обусловлено это, несомненно, близостью Центра и численностью учащихся данной
школы.
Педагогический процесс в нашем Центре направлен на формирование и создание
для каждого ребёнка комфортной образовательной среды, среды неформального общения.
Приоритетными направлениями работы Центра в 2021 - 2022 учебном году были:
 развитие творческих способностей учащихся. Создание системы поддержки
талантливых детей, и их сопровождение в течение всего периода обучения в ОУ;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся.
Учебная деятельность Центра регламентируется учебным планом, в котором
обозначены направленность творческого объединения, нагрузка, часы в неделю, в год;
годы обучения учащихся; количество учащихся и групп/подгрупп по годам обучения.
Учебный план выстроен в соответствии с основными требованиями СанПин. Для более
полного и широкого охвата творческие объединения работали по расписанию все дни
недели, кроме воскресения. Многие педагоги использовали различные формы занятий в
выходные и каникулы: экскурсии, ярмарки - выставки, организация массовых
мероприятий, конкурсов.
Для проверки знаний педагоги проводят мониторинг реализации образовательных
программ, который включает:




вводную диагностику (в начале года), которая проходит в форме собеседования;
промежуточную аттестацию, которая включает уровень освоения знаний,
развития, умений; уровень развития творчества и социальной активности;
итоговую
аттестацию:
в
творческих
объединениях
художественной
направленности – тестирование, выставки, отчетные концерты, мастер-классы,
фестивали и конкурсы;

в объединениях физкультурно – спортивной направленности – зачеты, сдача
нормативов (в конце учебного года); в объединениях туристско-краеведческой
направленности - защита творческих работ, рефераты, туристические походы, зачеты
(в конце учебного года).
Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от
профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации,
способности к восприятию нововведений. Высококвалифицированный педагогический
коллектив – основа успешного функционирования и развития учреждений. Кадровая
ситуация учреждения выглядит следующим образом: в 2021-2022 учебном году в Центре
работало 10 педагогических работников (методист – 1, педагог – организатор – 1, педагоги
дополнительного образования - 8). 5 работников имеют 1 квалификационную категорию,
5 - соответствие занимаемой должности.
Одним из основных показателей результативности работы педагогов и уровня
качества образовательной деятельности программ являются достижения учащихся на
конкурсах различного уровня. По результатам 2021 – 2022 учебного года наши учащиеся
неоднократно становились победителями и призерами, областных фестивалей, конкурсов,
выставок:














Всероссийский день бега «Кросс Нации» в Калужской области (сентябрь, 2021): 3
место - Сидоров Ярослав, т\о «Легкая атлетика», руководитель Брулева Т.А.
чемпионат и первенство Калужской области по легкой атлетике (октябрь, 2021): 2
место команда т\о «Легкая атлетика»- педагог д\о Брулева Т.А.;
чемпионат и первенство Калужской области по спортивному ориентированию
(октябрь, 2021): 3 место – Матюшин Артем, Кулиниченко Валерия, руководитель
Вождаев М. Д.;
чемпионат и первенство Калужской области по самбо (октябрь, 2021):
1 место
– Юркевич Данил, руководитель Юркевич В.О.
областной смотр – конкурс «Лучший специалист системы физического воспитания»
(октябрь, 2021) - участник – педагог д\о Вождаев М.Д.
первенство Центрального федерального округа по самбо среди юниоров (январь,
2022) - 1 место – Юркевич Данил, т\о «Самбо», руководитель Юркевич В.О.;
первенство Калужской области по дзюдо (январь, 2022) – 3 место - Юркевич Дарья,
т\о «Самбо», руководитель Юркевич В.О.;
VI межрегиональный турнир по самбо «Кубок «Пирсена» (январь, 2022) – 3 место Ермаков Матвей, т\о «Самбо», руководитель Юркевич В.О.;
IV всероссийский дистанционный творческий конкурс «Страна талантов»- (январь,
2022) – 2 место - ансамбль «Мультикейс», т\о «Новая волна», руководитель
Канайкина К.Ю.;
XIX всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета» -лауреатСоловьева Евгения, т\о «Хоббилэнд», руководитель Савинова Н.А.;
региональный турнир по спортивному туризму - участник – команда «Азимут», т\о
«Юный спасатель», руководитель Вождаев М.Д.;
региональный этап Всероссийского открытого конкурса дополнительных
общеобразовательных программ «Образовательный ОЛИМП» (март, 2022) участник – педагог д\о Панова М.Н.;
















первенство Калужской области по самбо (март, 2022) – 1 место - Юркевич Дарья,
т\о «Самбо», руководитель Юркевич В.О.;
Первенство ЦФО по самбо (март, 2022) – участник – Юркевич Данил, т\о «Самбо»,
руководитель Юркевич В.О.;
чемпионат г. Калуги по спортивному туризму (апрель, 2022) - участник – команда
«Азимут», т\о «Юный спасатель», руководитель Вождаев М.Д.;
районная выставка-конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного и
технического творчества «Калужская мозаика» (апрель 2022)- 1 место - Жукова
Екатерина, т\о «Творческая мозаика», руководитель Капуркина А.Е.;
областная заочная выставка-конкурс изобразительного искусства, декоративноприкладного и технического творчества «Калужская мозаика» (май, 2022) - 2 место Ерохина Александра, т\о Хоббилэнд, руководитель Савинова Н.А.;
областной конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая Купина» (май, 2022) - 1 место - Семкина Дарья, т\о «Колорит»,
руководитель Панова М.Н.;
областной слёт – соревнование «Школа безопасности» (май, 2022) - 1 место Матюшина Анна, т\о «Юный спасатель», руководитель Вождаев М.Д.;
чемпионат и первенство Калужской области по спортивному ориентированию
(июнь, 2022) - 3 место - Пикулева Полина, т\о «Юный спасатель», руководитель
Вождаев М.Д.;
чемпионат и первенство Калужской области по спортивному ориентированию
(июнь, 2022) - 3 место - команда «Азимут», т\о «Юный спасатель», руководитель
Вождаев М.Д.;
чемпионат и первенство Калужской области по легкой атлетике (октябрь, 2022) - 2
место - команда т\о «Легкая атлетика»- руководитель Брулева Т.А.

В 2021 – 2022 учебном году Центр творчества сотрудничал с 6 школами 1 детским
садом района. Для данных образовательных организаций в течение учебного года
проводились следующие мероприятия:
- технической направленности (Конкурс детско – юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая Купина», фестиваль творчества юных по противопожарной
тематике «Таланты и поклонники»);
- художественно – творческой направленности (Фестиваль «Поэзия есть высший род
искусства», заочный конкурс детского творчества «Дорога глазами детей», конкурс
детского и юношеского литературного творчества и художественного слова «Дети и
книга», Фестиваль детских театральных коллективов «Театральная юность России»,
выставка-конкурс изобразительного искусства и декоративно – прикладного творчества
«Палитра ремёсел», Конкурс юных чтецов «Живая классика»);
- патриотической направленности (Акция «Мы – граждане России!», конкурс
сочинений, конкурс юных фотолюбителей «Юность России», конкурс детского творчества
«Дети – Творчество – Право», акция «Я – гражданин России», конкурс «Доброволец года
- 2017», Акция «Единый день выборов в органы ученического самоуправления», акция
«Настоящий супергерой», приуроченная ко Дню Победы в Великой Отечественной войне,

Акция
«Письма
Победы»,
в Великой Отечественной войне);

приуроченная

ко

Дню

Победы

- эколого – биологической направленности (Экологическая акция «Найти и сохранить»,
конкурс фотографий «Мир вокруг нас», конкурс детского экологического рисунка);
- туристко - краеведческой направленности (конкурс паспортов краеведческих
объектов «Познай свой край», конкурс на лучшую краеведческую находку года,
Фотоконкурс «Не устаем удивляться!»);
- физкультурно – спортивной направленности (Районная спартакиада школьников,
ГТО)
Хочется отметить, что количество конкурсов с каждым годом растет, но при этом и
количество участников также увеличивается. Все школы активно участвуют в данных
мероприятиях и занимают призовые места, как на уровне района, так и на уровне области.
Все итоги районных, областных и Всероссийских конкурсов размещены на нашем сайте.
Также МКОУДО «ЦРТДЮ» ведет совместную деятельность со школами по
развитию детского движения и добровольчества на территории района. В 2021 – 2022
учебном году во всех школах района активно работали 8 детских общественных
объединений с общей численность 460 детей и 7 волонтерских отрядов в средних и
основных школах с общей численностью в 68 обучающихся.
Раздел 4. Перспективы и планы развития
Основные результаты деятельности по итогам 2021 - 2022 года свидетельствуют о
стабильности и эффективности функционирования и развития учреждения. Таким
образом, в качестве позитивных аспектов развития деятельности МКОУДО «ЦРТДЮ»
можно выделить:
сформированность стабильного творческого педагогического коллектива
единомышленников, стремящихся к достижению профессиональных и личностных высот,
поддержанию высокого статуса организации;
непрерывное развитие целостной сети детских секций, объединений,
обеспечивающих удовлетворение разнообразных интересов и потребностей детей и
родителей;
увеличение спектра образовательных программ, привлекательных для обучающихся
среднего и старшего возраста;
осуществление деятельности по достижению качества образовательного процесса на
основе применения современных образовательных технологий, особый акцент делался на
развитие здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий;
результативность образовательной деятельности подтверждается: данными,
отражающими стабильность детского контингента, значительными творческими
достижениями обучающихся при участии в конкурсах и соревнованиях, показателями по
выполнению спортивных разрядов, положительной динамикой по количеству
выпускников, прошедших полный курс обучения по дополнительным образовательным
программам;
доброжелательный микроклимат
психологическую атмосферу.

учреждения,

позитивную

эмоционально-

Вышеперечисленные аспекты являются позитивными предпосылками для
дальнейшего развития деятельности МКОУДО «ЦРТДЮ». Вместе с тем дальнейшее
развитие требует постановки новых задач, направленных на повышение качества
образования и удовлетворение социального запроса общества.
Перед педагогическим коллективом МКОУДО «ЦРТДЮ» стоят задачи:










обеспечение гражданского и социального становления личности на основе развития
разнообразных форм творческих мероприятий: через участие в акциях, творческих
встречах,
экспедициях,
концертных
выступлениях,
организации
выставок
патриотического содержания;
развитие инфраструктуры организации, в том числе деятельность по материальнотехническому обеспечению;
обучение педагогического коллектива эффективному использованию информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе;
создание условий для дальнейшего развития информатизации образовательного
процесса,
расширения
сфер
использования
педагогами
информационнокоммуникационных технологий, в том числе развитие системы обобщения и
распространения педагогического опыта через работу сайта;
повышение профессионализма педагогов через организацию и участие в курсах
повышения квалификации, участие педагогов в профессионально-творческих конкурсах,
в том числе конкурсах проектов, научно-практических конференциях разного уровня;
формирование системы по привлечению дополнительных средств на развитие
материально-технической базы организации с целью повышения качества и
результативности образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».