самообследование 2022-2023 учебый год

Самоанализ
муниципального казенного образовательного учреждения
дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»
Хвастовичского района Калужской области
за 2022-2023 учебный год

В самоанализе содержится информация о деятельности муниципального казенного
образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества
детей и юношества» (далее – МКОУДО «ЦРТДЮ»).
Цель самоанализа: обеспечение информационной открытости для широкой
общественности в вопросах образовательной деятельности МКОУДО
«ЦРТДЮ»,
результатах и проблемах его развития.
Главной задачей данного самоанализа является ознакомление с работой МКОУДО
«ЦРТДЮ», а также расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности
дополнительного образования детей в сотрудничестве с образовательными
организациями.
Раздел 1. Общая характеристика организации
Полное наименование – муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»
Хвастовичского района Калужской области.
Краткое наименование – МКОУДО «ЦРТДЮ»
Тип организации: образовательное учреждение дополнительного образования детей
Вид организации: Центр развития творчества детей и юношества
Организационно-правовая форма – казенное учреждение
Учредитель – администрация МР «Хвастовичский район»
Юридический адрес (местонахождение): 249364, с. Хвастовичи, ул. Димитрова, д. 1
Телефон: 848453 91 - 9- 17

Факс: 848453 91 - 9- 17

Адрес электронной почты: moudod-abramova@yandex.ru
Основные виды деятельности:






реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах
личности, общества, государства;
обеспечение необходимых условий для разностороннего личностного развития,
адаптация к жизни в обществе, профессиональное самоопределение и организация
творческого труда учащихся в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
формирование общей культуры и здорового образа жизни, удовлетворение
потребности в занятиях физической культурой и спортом;
организация содержательного досуга.

Администрация учреждения:
Директор: Сидоров Владимир Ильич
2.Организация образовательного процесса в МКОУДО «ЦРТДЮ»
Социальная ситуация на современном этапе выдвигает на первый план личность,
способную действовать уверенно, владеющую культурой жизненного самоопределения,
умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, т.е. личность социальнокомпетентную.
В процессе ее становления значительная роль отводится дополнительному
образованию, вооружающему ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной
культурой, которая дает свободу самоопределения личности. Такую свободу может
обеспечить только хорошее качественное дополнительное образование.
Деятельность
педагогического
коллектива
муниципального
казенного
образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества
детей и юношества» основана на признании ведущих принципов образования:




признание прав ребенка на свободное самоопределение и самореализацию во
внеучебной деятельности учреждений дополнительного образования;
развитие индивидуальности каждого человека в условиях
дополнительного образования;
непрерывность образования в педагогически управляемой и лично регулируемой
деятельности растущего человека.

Дополнительное образование является востребованным как для самих детей, так и
для их родителей. Муниципальное казенное образовательное
учреждение
дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»
осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими руководящими
документами: законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, образовательной программой, программой развития
ЦРТДЮ, уставом и локальными актами образовательной организации.
Образовательная и воспитательная деятельность в нашем Центре в 2022 – 20223
учебном году осуществлялась на основе образовательных
программ различной
направленности:
- художественная («Волшебный мир искусства», «Радуга», «Очумелые ручки», «Золотые
ручки»)
- туристско – краеведческая («Спортивный туризм», «Пешеходный туризм»);

- физкультурно – спортивная («Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Самбо»,
«ОФП», «Юный атлет»).
В учебный план включены общеобразовательные дополнительные программы с
одно-, двух-, трех- и более сроками обучения, различные по направленностям
деятельности, учитывающие возрастные категории учащихся. Выбор образовательных
направлений деятельности Центра обусловлен необходимостью взаимообогащения
школьного и дополнительного образования.
Образовательный процесс в 2022-2023 учебном году осуществлялся в 24 группах:
10 – художественная направленность; 10 - физкультурно – спортивная; 4 - туристско –
краеведческая направленность с общей численностью обучающихся 280 детей.
Предоставление образовательных услуг осуществляется на бесплатной основе.
Посещать наш Центр развития творчества может любой желающий ребёнок в возрасте 6
– 18 лет. В 2022 - 2023 учебном году учреждение посещало - 38 воспитанников из
МКДОУ детский сад «Буратино», 17 учащихся – МКОУ «Теребенская средняя школа», 8
– МКОУ «Бояновичская средняя школа», 12 – МКОУ «Еленская средняя школа», 17 –
МКОУ «Нехочская основная школа», 9 – МКОУ «Пеневичская основная школа», 5 –
МКОУ «Подбужская основная школа», 8 – МКОУ «Колодясская начальная школа», 147 МКОУ «Хвастовичская средняя школа». Посещение учреждения детьми из разных школ
наладилось благодаря открытию новых маршрутов ГКУ Калужской области «Школьный
автобус».
Педагогический процесс в нашем Центре направлен на формирование и создание
для каждого ребёнка комфортной образовательной среды, среды неформального общения.
Приоритетными направлениями работы Центра в 2022 - 2023 учебном году были:
 развитие творческих способностей учащихся. Создание системы поддержки
талантливых детей, и их сопровождение в течение всего периода обучения в ОУ;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся.
Учебная деятельность Центра регламентируется учебным планом, в котором
обозначены направленность творческого объединения, нагрузка, часы в неделю, в год;
годы обучения учащихся; количество учащихся и групп/подгрупп по годам обучения.
Учебный план выстроен в соответствии с основными требованиями СанПин. Для более
полного и широкого охвата творческие объединения работали по расписанию все дни
недели, кроме воскресения. Многие педагоги использовали различные формы занятий в
выходные и каникулы: экскурсии, ярмарки - выставки, организация массовых
мероприятий, конкурсов.
Для проверки знаний педагоги проводят мониторинг реализации образовательных
программ, который включает:



вводную диагностику (в начале года), которая проходит в форме собеседования;
промежуточную аттестацию, которая включает уровень освоения знаний,
развития, умений; уровень развития творчества и социальной активности;



итоговую
аттестацию:
в
творческих
объединениях
художественной
направленности – тестирование, выставки, отчетные концерты, мастер-классы,
фестивали и конкурсы;

в объединениях физкультурно – спортивной направленности – зачеты, сдача
нормативов (в конце учебного года); в объединениях туристско-краеведческой
направленности - защита творческих работ, рефераты, туристические походы, зачеты
(в конце учебного года).
Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от
профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации,
способности к восприятию нововведений. Высококвалифицированный педагогический
коллектив – основа успешного функционирования и развития учреждений. Кадровая
ситуация учреждения выглядит следующим образом: в 2022-2023 учебном году в Центре
работало 9 педагогических работников (инструктор - методист – 1, педагог – организатор
– 1, педагоги дополнительного образования - 7).
5 работников
имеют 1
квалификационную категорию, 4 - соответствие занимаемой должности.
Одним из основных показателей результативности работы педагогов и уровня
качества образовательной деятельности программ являются достижения учащихся на
конкурсах различного уровня. По результатам 2022 – 2023 учебного года наши учащиеся
неоднократно становились победителями и призерами, областных фестивалей, конкурсов,
выставок:











первенстве Калужской области по легкой атлетике (сентябрь, 2022) - 2 место
команда т\о «Юный атлет», руководитель Андропов Ю.А.;
туристско- краеведческий слёт обучающихся Калужской области в виде «Кросс поход» (сентябрь, 2022) - 3 место команда т\о «Азимут», руководитель Вождаев
М.Д.;
чемпионат и первенство Калужской области по спортивному ориентированию
(март, 2023) - 1 место – Кохтачев Никита, руководитель Вождаев М.Д.;
чемпионат и первенство Калужской области по спортивному ориентированию
(март, 2023) - 2 место – Лучкин Вадим, руководитель Вождаев М.Д.;
чемпионат и первенство Калужской области по спортивному ориентированию
(апрель, 2023) - 2 место – Кулиниченко Валерия, руководитель Вождаев М.Д.;
областные соревнования Всероссийского детско – юношеского общественного
движения «Школа безопасности» в виде «Комбинированные силовые упражнения»
(май, 2023) - 3 место – Новикова Снежана, руководитель Вождаев М.Д.;
межрегиональные соревнования по спортивному ориентированию «Жемчужины
России» (июнь, 2023) - 3 место – Вождаева Эвелина, руководитель Вождаев М.Д.;
областные соревнования по спортивному ориентированию «Туристический слет
обучающихся» (июнь, 2023) - 1 место – Кулиниченко Валерия, руководитель
Вождаев М.Д.;
















первенство Калужской области по легкой атлетике среди юношей и девушек (май,
2023) - 3 место – Скоморохин Олег, руководитель Брулева Т.А..;
первенство Калужской области по легкой атлетике среди юношей и девушек (май,
2023) - 3 место – Шлянкрих Александра, руководитель Брулева Т.А..;
первенство Калужской области по самбо (сентябрь, 2022) – 3 место -Пинчуков
Ярослав, т\о «Самбо», руководитель Юркевич В.О.;
областной военизированный кросс (октябрь, 2022) - 2 место - команда т\о «Легкая
атлетика»- руководитель Брулева Т.А.
всероссийский день самбо (ноябрь, 2022) – 2 место –Ермаков Матвей, т\о «Самбо»,
руководитель Юркевич В.О.;
ХIХ всероссийский конкурс детско – юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина» (декабрь, 2022) – участник - Семкина Дарья –
педагог д\о Панова М.Н.;
региональный
этап
всероссийского
природоохранного
социально
–
образовательного проекта «Эколята – молодые защитники природы» (декабрь,
2022) – участник - Алексашкина Евгения – педагог д\о Панова М.Н.;
региональный конкурс экологических рисунков - (март, 2023) – лауреат - Семкина
Дарья – педагог д\о Панова М.Н.;
областном конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая Купина - (апрель, 2023) – 2 место – Воробьева Арина – педагог д\о
Панова М.Н.;
II областной дистанционный конкурс творческих работ «Душа моя, Масленица»
(сентябрь, 2022) - 1 место - Рыжикова Анна, т\о «Творческая мозаика»,
руководитель Капуркина А.Е.;
региональный этап фестиваля детских и педагогических проектов «Храм души» (март, 2023) - 3 место – Ерохина Александра, т\о «Хоббилэнд», руководитель
Савинова Н.А.;
региональный этап фестиваля детских и педагогических проектов «Храм души» (март, 2023) - 2 место – Кулакова Екатерина, т\о «Хоббилэнд», руководитель
Савинова Н.А.;

В 2022 – 2023 учебном году Центр творчества сотрудничал с 8 школами 1 детским
садом района. Для данных образовательных организаций в течение учебного года
проводились следующие мероприятия:
- технической направленности (Конкурс детско – юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая Купина», фестиваль творчества юных по пожарной
безопасности «Таланты и поклонники»);
- художественно – творческой направленности (фестиваль «Поэзия есть высший род
искусства», заочный конкурс детского творчества «Дорога глазами детей», конкурс
детского и юношеского литературного творчества и художественного слова «Дети и
книга», Фестиваль детских театральных коллективов «Театральная юность России»,
выставка-конкурс изобразительного искусства и декоративно – прикладного творчества
«Палитра ремёсел», конкурс юных чтецов «Живая классика»);

- патриотической
направленности (Акция «Мы – граждане России!», конкурс
сочинений, конкурс юных фотолюбителей «Юность России», конкурс детского творчества
«Дети – Творчество – Право», акция «Я – гражданин России», конкурс «Доброволец года
- 2017», Акция «Единый день выборов в органы ученического самоуправления», акция
«Настоящий супергерой», приуроченная ко Дню Победы в Великой Отечественной войне,
Акция
«Письма
Победы»,
приуроченная
ко
Дню
Победы
в Великой Отечественной войне);
- эколого – биологической направленности (всероссийский природоохранный
социально – образовательноый проект «Эколята – молодые защитники природы»
экологическая акция «Найти и сохранить», конкурс фотографий «Мир вокруг нас»,
конкурс детского экологического рисунка);
- туристко - краеведческой направленности (соревнования по спортивному
ориентированию,конкурс паспортов краеведческих объектов «Познай свой край», конкурс
на лучшую краеведческую находку года, Фотоконкурс «Не устаем удивляться!»);
- физкультурно – спортивной направленности (Районная спартакиада школьников,
ГТО)
Хочется отметить, что количество конкурсов с каждым годом растет, но при этом и
количество участников также увеличивается. Все школы активно участвуют в данных
мероприятиях и занимают призовые места, как на уровне района, так и на уровне области.
Все итоги районных, областных и Всероссийских конкурсов размещены на нашем сайте.
Также МКОУДО «ЦРТДЮ» ведет совместную деятельность со школами по
развитию детского движения и добровольчества на территории района. В 2022 – 2023
учебном году во всех школах района активно работали детские общественные
объединения и волонтерские отряды.
Раздел 4. Перспективы и планы развития
Основные результаты деятельности по итогам 2022 - 2023 года свидетельствуют о
стабильности и эффективности функционирования и развития учреждения. Таким
образом, в качестве позитивных аспектов развития деятельности МКОУДО «ЦРТДЮ»
можно выделить:
сформированность стабильного творческого педагогического коллектива
единомышленников, стремящихся к достижению профессиональных и личностных высот,
поддержанию высокого статуса организации;
непрерывное развитие целостной сети детских секций, объединений,
обеспечивающих удовлетворение разнообразных интересов и потребностей детей и
родителей;
увеличение спектра образовательных программ, привлекательных для обучающихся
среднего и старшего возраста;
осуществление деятельности по достижению качества образовательного процесса на
основе применения современных образовательных технологий, особый акцент делался на
развитие здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий;
результативность образовательной деятельности подтверждается: данными,
отражающими стабильность детского контингента, значительными творческими
достижениями обучающихся при участии в конкурсах и соревнованиях, показателями по

выполнению спортивных разрядов, положительной динамикой по количеству
выпускников, прошедших полный курс обучения по дополнительным образовательным
программам;
доброжелательный микроклимат
психологическую атмосферу.

учреждения,

позитивную

эмоционально-

Вышеперечисленные аспекты являются позитивными предпосылками для
дальнейшего развития деятельности МКОУДО «ЦРТДЮ». Вместе с тем дальнейшее
развитие требует постановки новых задач, направленных на повышение качества
образования и удовлетворение социального запроса общества.
Перед педагогическим коллективом МКОУДО «ЦРТДЮ» стоят задачи:










обеспечение гражданского и социального становления личности на основе развития
разнообразных форм творческих мероприятий: через участие в акциях, творческих
встречах,
экспедициях,
концертных
выступлениях,
организации
выставок
патриотического содержания;
развитие инфраструктуры организации, в том числе деятельность по материальнотехническому обеспечению;
обучение педагогического коллектива эффективному использованию информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе;
создание условий для дальнейшего развития информатизации образовательного
процесса,
расширения
сфер
использования
педагогами
информационнокоммуникационных технологий, в том числе развитие системы обобщения и
распространения педагогического опыта через работу сайта;
повышение профессионализма педагогов через организацию и участие в курсах
повышения квалификации, участие педагогов в профессионально-творческих конкурсах,
в том числе конкурсах проектов, научно-практических конференциях разного уровня;
формирование системы по привлечению дополнительных средств на развитие
материально-технической базы организации с целью повышения качества и
результативности образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».