Музыка
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Новая волна»
Дополнительная
общеобразовательная программа является модифицированной. В ходе создания
программы изучалась литература многих авторов, как педагогов, так и композиторов, музыкантов.
(Емельянов В. «Развитие голоса». Учебно-методическое пособие для педагогов.
Струве Г.А. «Школьный
хор»). В вокальной работе используются элементы
систем Б. Емельянова и С. Риггса. При работе с учащимися младшего возраста
используются элементы системы Г. Струве. Также была изучена авторская программа
хорового коллектива «Гармония», автор Мишенина А.А. (Педагог дополнительного
образования МОУ ДОД ДДТ Советского района г. Ростова –на-Дону). В программе
раскрыты подробно пояснительная записка, учебно-тематическое планирование,
мониторинг отслеживания результативности обучения. Из программы автора А.В.
Ляпидевской, Дома детского творчества г. Таганрога, были использованы материалы
критериев обученности по программе, также использовано учебное пособие «Основы
эстрадного вокала» педагога дополнительного образования Кузьгова Р.Ж.
Данная рабочая программа художественной
направленности и адресована обучающимся 7-17 лет
Срок реализации
программы - 3 года.
Программа рассчитана:
1 год обучения - 72 часа
2 года обучения - 144 часа
3 года обучения - 216 часов
Цель программы - развитие
творческого потенциала личности учащихся посредством приобщения к вокальному
искусству.
Задачи программы:
обучающие задачи:
1. сформировать навыки певческой установки
учащихся;
2. сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
3. обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
4. сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с
основными свойствами певческого голоса
развивающие задачи:
1. развить гармонический и мелодический слух;
2. совершенствовать речевой аппарат;
3. развить вокальный слух;
4. развить
певческое дыхание;
5. развить преодоление мышечных зажимов;
6. развить
артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
7. развить гибкость
и подвижность мягкого нёба;
8.расширить диапазон голоса;
9. развить умение держаться на сцене.
воспитательные задачи:
1. воспитать
эстетический вкус учащихся;
2. воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
3.воспитать чувство коллективизма;
4. способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с
партнёрами;
5. воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие
нравственные качества;
6.воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
Формы занятий: вводное занятие, беседы, практическое занятие, комбинированные формы
занятий, экскурсии, выставки, конкурсы.
Режим занятий:
1 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа
2 года обучения - 2 раза в неделю по 2 часа
3 года обучения - 3 раза в неделю по 2 часа
Принципы
обучения
1. Принцип добровольности (Зачисление в
группы т/о только по желанию ребят).
2. Принцип опоры на интерес (Все занятия,
как практические, так и теоретические, должны быть интересны для каждого
ребёнка независимо от возраста).
3. Принцип личностного подхода (К каждому
ребёнку индивидуальный подход).
4. Принцип доступности (Так как в
составе объединения дети разных
возрастов, то излагаемый материал должен быть доступен пониманию каждого
ребёнка).
5. Принцип последовательности (Изложение
материала, как практического, так и теоретического характера должно иметь
логическую последовательность).
6. Принцип взаимоуважения (Не допускать
превосходства одних членов объединения над другими. Каждый ребёнок талантлив
по-своему, и это требует внимания и уважения).
7. Принцип постепенности и
последовательности в овладении мастерством пения, от простого к
сложному.
8. Принцип успешности.
9.
Принцип соразмерности нагрузки уровню и
состоянию здоровья. Сохранение здоровья
ребенка.
10.
Принцип
творческого развития.