Дополнительная общеобразовательное общеразвивающая программа спортивной направленности "Настольный теннис"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Настольный теннис
Паспорт программы
Полное название программы
«Настольный теннис»
ФИО педагога
Сидоров Владимир Ильич
Должность Автора
Педагог дополнительного образования
Организация, реализующая программу. Адрес организации реализующей программу
МКОУДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Калужская область, Хвастовичский район, с. Хвастовичи, улица Димитрова 1
Год разработки
2022 год
Вид программы
модифицированный
Тип программы
общеразвивающий
Направленность программы
Физкультурно - спортивная
Возраст детей
Срок реализации
3 года
Уровень реализации
Дополнительное образование
Уровень освоения
Общекультурный
Рецензент
Способ освоения содержания образования
Креативный, познавательный
Форма организации образовательной деятельности
Творческое объединение
Название объединения
«Настольный теннис»
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Сегодня особенно актуален анализ системы дистанционного обучения в организациях дополнительного образования. Разумеется, подобный формат реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ существовал и до пандемии, но масштаб его использования по оценкам экспертов был незначительным. В то же время во многих документах государственной образовательной политики содержались установки на его увеличение. В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «Об образовании в РФ», в организациях дополнительного образования могут применяться электронное обучение и дистанционные технологии, что открыло педагогам широкие возможности для внедрения новых форм и методов работы.
Как показывает практика, в настоящее время дистанционные образовательные технологии становятся равнозначными способами получения дополнительного образования. Во-первых, они позволяют сделать образовательный процесс доступным для всех категорий обучающихся, вне зависимости от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности. Во-вторых, с помощью дистанционных технологий можно организовать обучение в индивидуальном темпе и режиме, в зависимости от уровня, потребностей и возможностей каждого ученика. В-третьих, дистанционный формат создает комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого. В-четвертых, в некоторых случаях можно говорить о повышении объективности оценивания, так как при использовании различных форм тестирования или интерактивных практикумов оценка знаний может проходить в автоматическом режиме, без участия педагога, что исключает предвзятость.
Таким образом, в дистанционном обучении реализуются основные принципы личностно-ориентированного подхода, который предполагает разностороннее развитие личности, формирование критического мышления, умения работать с информацией. При использовании дистанционных технологий происходит интерактивное общение ученика с педагогом, получение быстрой обратной связи, что включается в понятие индивидуализации.